Красные Маки Ковалёвки

Борис  Недобитов   и   Константин  Нерусский-Носоветский

Представляют

Полудокументальную повесть

КРАСНЫЕ  МАКИ  КОВАЛЁВКИ

«ТЕАТР  МЕНЕСТРЕЛЕЙ»

*Хроника*Факты*Комментарии*

Второе издание
Дополненное и отредактированное

*Ростов-на-Дону*
1989-2013
ЧАСТЬ I          МИСТЕР ПАНК

                                        Трудно жить на свете
                                        Октябрёнку Пете.
                                        Бьёт его по роже
                                        Пионер Серёжа...
                                                (фолк.)

1977 год от рождества Христова

Сначала ничего не было. Всё началось гораздо позже и, как ни странно, продолжается по сей день. Сейчас, перебирая старый хлам в потёртых чемоданах Театра Менестрелей, и постоян­но натыкаясь на пёструю кучу парадоксов, перегибов и негативных явлений, удивляешься, как из того, что было получилось то, что есть. На самом деле события, цепляясь друг за дру­га, как бушлат за колючую проволоку, развивались последовательно и, самое главное, гармо­нично.
Шёл шестидесятый год Советской власти. Власти трудящихся. И с каждым днём этой самой власти Л.И. Брежнев становился всё более любимым и всё более дорогим. Любовь всё воз­растала пропорционально убыванию с полок магазинов продуктов и товаров первой необхо­димости, которыми так кичился гнилой запад ещё сто шестьдесят лет назад. Дороговизна тоже возрастала (и возрастает по-прежнему) и не только Ильича, а вообще...

Несмотря на это, но довольно неожиданно для себя, Лёша взял в руки папину гитару и начал периодически извлекать из неё звуки. По совету добрых людей он снял седьмую струну, на­строил инструмент на испанский лад, и дело пошло!
Через какой-то месяц другой он разучил заунывный дворовой хит «Иволга»**, вышибавший обильную слезу у впечатлительных одноклассниц и подвыпивших военведских* босяков. В кратчайшие сроки, освоив ещё с полдюжины аккордов, Лёша осознал, что пришло время со­чинять рок-оперу. Малые формы не привлекали. В соавторы был взят Боря, написавший либ­ретто под названием «Каменный Век».** Пришлось пожертвовать уроками английского язы­ка и анатомии. Но оно того стоило. В основу эпического шедевра легли незамысловатые ме­лодии и гармонии из произведений Аркадия Северного и братьев Жемчужных, разбавленные кое-где рифом из «Smoke on the Water». Вещара произвела большой фурор в узких кругах лю­бителей рока и дала мощный толчок к дальнейшему становлению будущих Менестрелей как музыкантов, композиторов и исполнителей.
Надо отметить, что в то время огромное влияние на ребят оказывала так всенародно любимая блатата. Простые аккорды, незамысловатый, но дерзкий и порой неожиданный текст привле­кали и не оставляли равнодушным.  Инакомыслие всегда было в почёте у музыкантов. У на­стоящих музыкантов. А тут ещё Высоцкий с Окуджавой и Галичем.
По горячим следам сочиняются сатирические перлы о трудностях школьной жизни. Музыка осталась прежней. Тексты приобрели социальный оттенок. Вот только три, наиболее ярких отрывка, характеризующих направленность творчества будущих трубадуров, то есть мене­стрелей.

Дяденька, Ерошкин,
Вы нас отпустите.
В тёмном коридоре
Нас не становите...

На уроке попросился
Выйти в туалет.
Как она тогда бесилась!
Жалости в ней нет!..

Сиди за партой, учи уроки.
А мне в курилку надо позарез!
Эй, Изабелла, уйди с дороги!
Не становись ты мне наперерез!..

Сильно! Смело! Талантливо! Но, как это сказать... Промолчим.
Борю не устраивает роль поэта-песенника, он хочет играть. И конечно же на гитаре. И петь, и сочинять музыку. Длительные уговоры родителей, с тоской вспоминающих недавно выбро­шенный баян, приводят к успеху. Мама покупает гитару! Ленинградскую. Настоящую. И пусть у неё струны отстояли от грифа на немыслимом даже для Паганини расстоянии. Пусть что-то там звенело и что-то там подзуживало. Разве кого-то это могло смутить в те неприхот­ливые времена.
Новоявленный музыкант с головой окунается в мир блатных песен и уличного фольклора. Первая песня, разученная Борей, была настолько ужасна по содержанию, что мы не решаемся даже воспроизвести её название на страницах этой повести**. Кстати, в музыкальном плане пе­сенка звучала довольно интересненько. Этакий английский бит в духе «Slade». К счастью, как сейчас говорят, яд «шансона» не высушил молодые мозги новоявленного рокера. Боря вскоре научился играть и приличные песни.
А Лёша пошёл ещё дальше, то есть в музыкальную школу. Через некоторое время он уже ще­голял такими терминами как квинта, терция, каденция и кападастр, вызывавшими жгучую за­висть и уважение у товарищей и недоброжелателей. У Лёши появились записи с музыкой Баха, и он полностью ушёл в духовный мир классики, из которого вернулся на землю через два месяца, бросив музыкальную школу.

1978 год от Рождества Христова по новому стилю

Радостная весть! Андрюша (Рыр) тоже очень хочет играть. И тоже на гитаре. Только на бас-гитаре. К тому же эту самую бас-гитару он собирается делать по чертежам, опубликованным то ли в журнале «Радио», то ли «Химия и Жизнь». Эврика! - воскликнули Лёша и Боря и по­звали Андрюшу.
На чердаке бабушкиного дома Рыр заприметил подходящую буковую доску, ставшая первым  кирпичом в стене будущей группы. Сейчас многие обладатели «фендеров» и прочих «рикен­беккеров», глядя на первую Андрюшину гитару, пренебрежительно фыркают: «Топорная ра­бота!..» И они правы! Они правы, господа-товарищи! Мы с гордостью утверждаем, что гита­ра сделана исключительно топором, без единого гвоздя! Амати, Страдивари и Гварнери дружно рыдают над своими примитивными инструментами*.
Дальше аппаратурный вопрос решался просто. Два магнитофона «Нота», транзисторный приёмник VEF (если кто не знает, прибалтийская штучка), две акустические гитары, наушни­ки от слуховых аппаратов вместо звукоснимателей и микрофон МД-200, примотанный изо­лентой к спинке стула. Можно играть! Но что играть?
Музыка загнивающего империализма была отвергнута сразу. Видимо в патриотических це­лях. Хотелось чего-то родного, русскоязычного. И ребята после недолгих колебаний вдарили по бескрайним просторам Советской эстрады. Союз композиторов СССР бодро переворачи­вался в своём роскошном гробу, заслышав известные всей стране мелодии в аранжировке во­енведских музыкантов.
Так родилась группа. Как новорожденной ей пришлось дать название оно звучало красиво и непонятно - «Летучая Рыба». Ещё более непонятно оно писалось на английском языке «Flight Fish». Но ребят это нисколько не смущало. Главное группа была, а всё остальное...
Некоторые парткомид боссы с тоской подумали тогда: «И почему это Внешторг не заку­пил в своё время гормональные противозачаточные средства?! Возможно, тогда бы не со­стоялось это самое рождение...» Впрочем, зря мы об этом. Ведь под понятием рождения они подразумевают одно — рождение новой эры, нового почина, новых солдат и т. п. И тут уж приходится жалеть нам. Как жаль, что эти самые таблетки и прочие спирали не заку­пили лет шестьдесят назад. Наверняка их можно было бы достать только в специальных партийных распределителях. А, значит, основными потребителями контрацептивов стали бы те же самые парткомид боссы. Усекаешь?! Господи, на сколько же потомственных ду­раков было бы меньше сейчас!
Ура! Родители покупают Лёше акустическую гитару с НАСТОЯЩИМИ звукоснимателями! Это прорыв! Это нечто!
По нашему мнению именно в это время появилась первая самостоятельная песня группы. Она так и называлась - «Летучая Рыба»**. Текст был просто про летучую рыбу, которая то плыла, то летела, то снова плыла. А музыка почему-то напоминала музыку группы Creedence Clearwater Revival. Такой пустяк вовсе не смущал. На него просто не обращали внимания. Главное — вещь своя, не заводская*.
Но репертуар ансамбля состоял в основном именно из заводских песен. Вот некоторые из них. «Ты мне не снишься», «В реку смотрятся облака», «Отчего», «За полчаса до весны», «Клён», «Листья жёлтые», «Не умирай, любовь», «Прощай» и т. п. Ну, что было, то было.
А вот не было самой малости. Для полного счастья не хватало барабанщика с барабанами. Не хватало шума, грохота, ритма и... уж очень хотелось походить на настоящую группу или, чёрт с ним, ВИА*. Тут и обнаружилось, что Шура, он же Слепа, который учился в одном классе с нашими музыкантами, мог часами самозабвенно выстукивать чем попало и по чём попало различные ритмические рисунки. Сие хобби и решило его судьбу. Он был зачислен на до­вольствие и взят в группу со всеми потрохами.
Но барабанщик без барабанов всё равно, что танцор без яиц, как гласит известная поговорка. Звуки, извлекаемые Слепой из диван и стульев, не очень-то вдохновляли. На этом кисляке группа могла и закончиться, но помог случай и... провидение. На Двадцать третье Февраля одноклассницы подарили Лёше (для смеха, но и с намёком) детский барабан, который пришёлся как нельзя кстати. Его тут же распилили пополам (вдоль) и сделали два барабана. Маловато будет — сказал Шура и тогда...
Под покровом ночи три таинственные фигуры подкрались к опустевшему зданию, зияющему чёрными провалами окон. Одно из них зияло менее других, ибо было заранее открыто (снято с шпингалета). Злоумышленники (теперь-то их можно называть именно так) проникли в по­мещение, оставив одного на стрёме. А вскоре незнакомцы скрылись в одном из неизвестных направлений, унося нечто, во что-то завёрнутое.
В этот день пионерская организация понесла ощутимый урон. Пропал любимый барабан школьной пионервожатой. От горя она повесилась на пионерском галстуке в актовом зале. Но пусть отсохнет язык у тех, кто говорит, что качество советских товаров значительно отстаёт от мировых стандартов. Именно оно и спасло жизнь пламенной пионерке. Акт протеста в ак­товом зале не состоялся. Очередная Павлина Морозова не состоялась. Преступникам удалось скрыться.
Печальное событие очень расстроило ребят, но зато вскоре у них появилось ещё два бараба­на! А через пару дней они приобрели слегка подержанную, но зато настоящую тарелку. За ТРИ рубля! У неё был дребезжаще-похоронный звук, навевающий нехорошие мысли. Но наш квартет от железа тащился. Лучшего и пожелать было невозможно.
Итак, в уже изрядно застоявшемся ростовском омуте состоялся новый … Впрочем, что это было, толком пока сказать трудно. Короче, состоялось! И, самое интересное, что все они состояли в рядах ВЛКСМ*. И к счастью не состояли на учёте в милиции.
Новый, состоявшийся головастик начал квакать. Минуя жабью стадию, сразу превратился в рыбу. Точно так же как Монгольская Народная Республика, минуя стадию капитализма, прямо от феодализма рванулась к изму по имени Соц. (Просьба не путать с именем Кац).
Рыба, конечно, была не мясо, но зато она была летучая. Не то что эфемерная, но всё же. Немного она напоминала любимца народа хек, ради которого этот народ, за малым исклю­чением (около 0,001%), сознательно отверг мясо, масло и разномастные икры, не говоря уже о клубничке.
Но здесь мы, наверное, поторопились. Хеком они уже стали, любимцами народа стать им ещё предстоит. Хотя, летающий хек — это было уже что-то. По крайней мере он выгодно отличался от свежемороженого минтая...
И вот Летучие Рыбаки приступили к репетициям. Собирались у Лёши дома в пятиэтажной хрущёвке, на пятом этаже и вонзали по полной! Соседи были в восторге. Свою радость они выражали неритмичными постукиваниями шваброй по батареям отопления и потолку. А то приходили вечером и высказывали Лёшиным родителям благодарность в устной форме.
Репертуар не изменился. Могучая Советская эстрада ржавым крючком засела в жабрах, то есть в сердцах музыкантов. Союз композиторов плотоядно потирал руки в ожидании поживы. Не всё было так плохо. Ребята хотели играть что-то своё. Они пытались. Но со своим скуд­ным музыкальным и поэтическим багажом из болота советской попсы выскочить было труд­новато.
Появляется ещё одна рок-опера. За пару дней Боря написал либретто под названием «Севиль­ский парикмахер»**. Сюжет был прост до примитивности. Похищена аппаратура группы «Летучая Рыба». В роли злодея похитителя выступает некто Ашка, по совместительству од­ноклассник музыкантов. Зачем он её похищает, как и почему непонятно. С помощью знаме­нитого сыщика ребята возвращают похищенное. Добро побеждает зло.
Над музыкой голову не ломали. Взяли то, что было под рукой. А под рукой оказались Пол Маккартни, Boney-M, Uriah Heep и прочие «Весёлые Ребята» и «Самоцветы». Размениваться на долгие репетиции не стали, решили сразу записывать материал на магнитофон. По бы­строму разбирали тот или иной фрагмент и тут же по порядку записывали. За пару часов за­катали большую половину оперы. Но случилось непредвиденное. Лёша и Боря сцепились из-за арии, исполнявшейся под музыку песни «Daina»**. Они ещё два часа учили друг друга как надо правильно петь и играть. Потом побросали инструменты. Стёрли всё, что записали и больше к этой теме не возвращались. Хорошо что не подрались. Всё к тому и шло. Даже либ­ретто, написанное в единственном экземпляре, где-то затерялось. Ещё один шедевр мирового рока канул в лету*.
В творчестве ЛР появляются новые формы работы. Ребята брали стихи различных поэтов, со­чиняли музыку, получались песни. Наиболее интересной, по нашему мнению, удалась компо­зиция «Серебряный»**. Это Байрон в переводе Маршака.
К. Нерусский-Носоветский тоже внёс посильный вклад в это дело, подкинув пару произведе­ний. Начало одной из этих нетленок мы не можем не привести. Орфография автора.

Не знаю почему,
Но всётки почему-то,
Не хочется мне с детства
Тёплого уюта...

Дальше на пять минут романтики про конкистадоров, пиратов и т. п. Красота! Именно этот ме­тод написания песен станет через два года основополагающим в творчестве группы. Но к тому времени это будет уже не Летучая Рыба, а нечто другое.
Теперь мы коротко расскажем о музыке, которую наши музыканты слушали в свободное от репетиций время. Очень интересно сравнить то, что играли, с тем, что у них было намагниче­но на бобины Шосткинского химкомбината «Свема». Приходишь в полный неврубон.
Итак, список: The Beatles, The Rolling Stones, Deep Purple, Black Sabath, Pink Floyd, Queen, Led Zeppelin, Uriah Heep, Slade, Sweet, Nazareth, Grand Funk Railroad,  Creedence Clearwater Revival, T.Rex, Rainbow, Kiss, Elton John, Suzi Quatro, The Sex Pistols, The Eagles, Alice Cooper and many more...
Даже то, что мы перечислили, вызывает лёгкое недоумение. Как всё это слепить с лейся пес­нями и добры молодцами. Имея за плечами такой богатый музыкальный багаж наши ребя­тишки занимались, мягко говоря, полной ерундой. Единственным оправданием служит жела­ние творить на русском языке. Но творить и блеять под совковую балалайку — это две очень большие разницы. Однако, как говорил покойный дядя Миша, скоро сказка сказывается, да не скоро перестройка перестраивается.
На страницах нашей рукописи появляется новый персонаж, значительно повлиявший на дальнейшую деятельность ЛР. Зовут его Володя по прозвищу Ханурик, или Хан, как он сам сократил свою неблагозвучную погремуху. Когда Вова Агарков появился в школе, где учи­лись Летучие Рыбаки, учителя и отличники коммунистического зачёта содрогнулись в про­тестном ознобе, едва подавив слюноотделение и слова ненависти к... западопоклонникам и оппортунистам. Длинные волосы, генеральский голос, свободомыслие, нонконформизм и просто вызывающее поведение, не укладывающееся в рамки строителя коммунизма в отдель­но взятой школе: всё это вызывало противоречивые мнения. Почти у всех, но только не у на­ших ребят. Ханурик оказался своим чуваком.
Естественно, он вскоре появился на репетиции ЛР. Послушал. И высказал всё, что он думает об этих так называемых песнях. Прах Союза композиторов всколыхнулся в запылённых ур­нах. К сожалению, никто толком не помнит, что он тогда говорил, но результаты превзошли все ожидания. Группа на глазах начала меняться. Утяжеляться, рок-н-роллезоваться, панко­ваться и конфронтоваться. Вы спросите, а за счёт чего? Мы ответим: смотри список пресло­вутых западных кумиров, напечатанный тремя абзацами выше.
Эта, мы не боимся громкого слова, перестройка не помешала проведению первого публично­го выступления. А прошло оно Восьмого марта, дома у одноклассницы Оли К. в честь дня Восьмого марта. Выступали без барабанов. Полуакустический вариант. Unplugged,
как принято сейчас говорить. С каменными рожами (сильно волновались) прогнали опосты­левший репертуар. Польщённые одноклассницы наградили их умеренными аплодисментами. Это был первый успех, который тут же обмыли, спрятанной в шнурах и микрофонах, водкой, напоив при этом пол-класса, который был очень даже не против. Сначала куражились, а по­том как-то уж очень скучно всё закончилось. Гостеприимная квартира стояла на ушах. Уни­таз, раковина, подъезд и стены дома были беспощадно облёваны. Соседи и прохожие посла­ны к такой-то матери, а Борю забрала скорая и увезла вырезать аппендикс. Long live rock-n-roll!*
Пока Боря валялся под капельницей, Андрюша продолжал удивлять мир своими золотыми руками. Его следующим творением стала гитарная примочка с идиотским названием «Ва­у-вау»*. На сей раз без гвоздей не обошлось. В деревянном ящичке умещалась электронная схема и кривошипно-шатунный (он же кривошипно-кулисный) механизм, поражающий оби­лием шестерёнок, осей и тяг. Когда всё это приводилось в движение возникало явственное ощущение паровоза. Но результат был на лицо — примочка работала. Квакала. И этим непре­рывным кваканьем Боря, едва залечив раны, застебал всех. Педаль демонтировали. И на том успокоились.
Ещё одно живое выступление! Опять же на классном вечере. Школьный ансамбль, озвучивав­ший вечеринку, дозволил ЛР сыграть одну песенку. Сыграли приснопамятную «Daina». Вели себя немного скованно, но это было уже кое-что.
Ханурик словно змей искуситель принёс на репетицию свежие записи «ACDC», «UFO», «Foreigner» и некоторых прочих. Под напором хард-рока ряды советской эстрады дрогнули. Старый репертуар трещал по швам и разваливался. Ребята пошли на решительный штурм «Пёплов», «Саббатов» и «Хипов». В кратчайший срок первый рубеж был преодолён. И на следующем школьном вечере Рыбаки показали себя с другой стороны. Они исполнили песню «Go to free»* группы UFO, причём Ханурик играл на органе и пел. Прозвучало довольно не­плохо с учётом того, что аппаратура была самая что ни на есть настоящая. Воодушевлённые музыканты тут же пошли к директрисе и предложили свои услуги в качестве ВИА. Директор обещала подумать. Пока она думала, наступили летние каникулы. Последние в школьной жизни.
Три месяца пролетели как кукушка над гнездом дятла. Очень быстро. За это время друзья практически не встречались и, естественно, не репетировали. Три месяца безделья. Впрочем, не совсем так. В августе Боря и Андрей устроились подработать грузчиками на товарную базу. Вот там они во время перекуров умудрились сочинить две песни. «Тебя Я Вижу...»** и «Три Минуты»**. Песни, конечно, отстойные, но, кто не написал плохо не напишет хорошо. Кто сказал? Мы сказали!
Ханурика отчислили из школы. Новость опечалила. Духовный лидер покидал коллектив. Да, многим не нравились его резкие высказывания по поводу и без повода. К тому же обнару­жилось, что у него и успеваемость не на высоте. В общем, эх...
Как ни тяжела была утрата, в сентябре ребята вновь пошли к директрисе с предложением со­здать ВИА.  Но тут оказалось, что на это место претендуют ещё два состава. Мудрая дирек­триса приняла соломоново решение — в школе появилось сразу три ансамбля. Для репети­ций выделили одну комнату и общую аппаратуру на всех. Две гитары производства ро­стовской фабрики музыкальных досок, барабаны, под которые в те времена прятали жмури­ков и маршировали на парадах, две колонки с динамиками времён культа личности, усили­тель и куча хлама — вот что досталось в наследство Летучим Рыбакам от предыдущего бэн­да. Но, как говорится, на безрыбье и консерва рыба. Даже на этом хламе можно было играть, дополнив его кое-какими мелочами.
Лёша стал счастливым обладателем «примочки» с крутым названием «Фузз». Саунд утяже­лился со страшной силой. Ни о какой Советской эстраде не могло быть и речи. С мутным прошлым было порвано навсегда. Коварный паук хард-рока, умело расставив сети, захомутал четверых юношей и впрыснул в нежные тела тлетворный яд западной пропаганды. И не оста­лось  у них никакой надежды вырваться на свободу.
А партийный идеолог Суслов (не помним ИО) не замечал всего этого, смотря сквозь бериев­ские очки зорким взглядом. Он не обращал внимания на копошащиеся в Ростове молекулы. У него были дела поважней. Впрочем, если бы какой-то партбонза обратил его внимание на хрипящих по англицки парней, он бы наверное распорядился дать им свободу. Так, на всякий случай. Огромную свободу, необъятную, как матушка Сибирь...
Из-за обилия составов ребятам выделили всего два репетиционных дня. Заниматься разреши­ли только с 18-00 до 21-00. Этого времени явно не хватало, ведь желание играть превратилось в нечто большее, чем унылое вытьё под гитару где-то на лавочке во дворе. Ждать, когда придёт добрый дядя, даст аппаратуру и время не было никакого смысла. Надо было пахать и пахать. Чем Рыбаки и занялись.
Через месяц у них уже была готова небольшая программа, состоящая в основном из западных хитов и нескольких СВОИХ песен. Собственные композиции представляли собой страдания на тему неразделённой любви («О, любовь»**, «Весна»**, «Тебя я вижу...») насыщенные хар­довыми импровизациями. Одну песню Боря вообще написал на английском языке («Же­лезный Рок»**) за чистоту которого мы не ручаемся, а Лёша выдал сочинение под названием «Эй, мечты»** на слова какого-то средневекового поэта. Последние две песни и определили общее направление в творчестве группы, которое оставалось основополагающим до 1980 года.
Наконец появились какие-то положительные результаты. Идеи, копошащиеся в юношеских извилинах, начали постепенно воплощаться в реальные звуки и слова. Но тут, как назло, про­катила полоса обломомов и всякого рода западло. Директриса отобрала ключ от репетицион­ной комнаты, мотивируя плохой успеваемостью и поведением музыкантов. «В на­шем школь­ном оркестре не место двоечникам, прогульщикам и хулиганам!» - говорила она с волнением, потрясая тройным подбородком. Потом её долго умоляли, упрашивали, целовали в жопу, и, надо же, гнев сменился на милость — ключ вернули. Впрочем, ненадолго. Отобрали через не­делю. Потом опять вернули. И так восемь раз до нового года.

1979 год, выпускной

Слабонервные не выдержали. Оба конкурирующих состава распались и ЛР захватили власть в свои руки. Кстати, название «Летучая Рыба» как-то само собой пришло в негодность, и его без сожаления выкинули на помойку. Появилось новое имя - «Четыре Оглобли». Но оно про­держалось не более месяца, его смыло мощной волной панк-рока, захлестнувшей наших пар­ней по по самые макушки, на которых уже пробивались робкие «ирокезы». Теперь мерзкое название «Плесень» украшало школьный ансамбль.
На новогоднем вечере ребята впервые играли танцевальную программу. Бедных школьников накормили жутчайшим хардом, на славу приправленным откровенной лажей, безобразным звуком и идиотской акустикой спорт-зала. Но, как ни странно, некоторые музыкальные кри­тики заметили, что это уже кое-что.
В команду пришли первые разлады. Ушёл в отставку Слепа. Точнее, его ушли. Причина ухода не совсем ясна. Вроде бы никто ни с кем не ругался. Но скорее всего, Слепа предпочёл спорт музыке и не уделял должного внимания репетициям. А время, как сказал Джек Лондон, не ждёт. Так или иначе, но Слепа навсегда покидает наше сумбурное, но весьма правдивое по­вествование.
За барабаны садится Боря. Состав упрощается до двух гитар и ударных. Неожиданно оказа­лось, что играть втроём гораздо проще! (А они ещё задумывались о клавишах!) Репетиции стали гораздо продуктивнее. Образовался классический не любовный треугольник, которому было уже не далеко до Бермудского.
 Заметное, тлетворное влияние на музыку, внешность и поведение парней оказывает панк-культура, трактуемая, естественно, на свой лад. Можно делать всё, что угодно, играть и петь всё, что угодно и как угодно. А на остальное насрать с трёхметровой вышки! Именно эта кон­цепция легла в основу новой программы партии... тьфу-тьфу-тьфу просто программы, в смысле музыкальной. Ребята даже придумали новый термин — Модуль Музыка. Понятие по­заимствовано из математики, кому интересно, может полистать справочники. В нашем случае это означало, что какую бы музыку группа ни исполняла: плохую ли, хорошую, в итоге всё равно выходила музыка хорошая. А кто этого не понимал, тот просто козёл! И весь сказ. Своеобразная трактовка панк-рока, не правда ли?
За неделю Боря научился играть на барабанах. Ещё через неделю дюжина новых песен по­полнила репертуар группы. Причём СВОИХ песен, делать которые было приятней и интерес­ней. Единственной неувязочкой, камнем преткновения были тексты. Попробуйте сами за де­сять дней написать что-нибудь толковое и полноценное для новой просто программы. По­верьте, труд не из лёгких. Боря написал пару текстов на родном, пару на ломаном английском (в объёме начального школьного курса). На большее его не хватило. Но появилась мысль! За­чем ломать голову над английским правописанием. Ведь всего-то, имея достаточный акцент (прононсейшен), можно петь всякую лабуду, изредка вставляя настоящие  Шекспировские словечки! Таким образом дефицит рифмованных строк был надолго ликвидирован.
Новая программа имела негласное название «Мистер Панк» и состояла аж из двадцати двух песен! Некоторые мы уже упоминали, некоторые нет. Так упомянем же.
Пентагон
Зубочистка
Больные пятки
Броневик
Миллион евреев
Мистер Панк
Грузинский рок
Ужас
Ку-ку
Огурцы
Жизнь в раю
Жизнь в аду
Леди 35
Эй, шнурки, моё дело в шляпе**

Как раз кстати в школе проводился вечер, посвящённый всемирному дню биологии или зоо­логии, точно не помним. Грех было не озвучит танцевальную часть. Ребята естественно со­гласились. И дали джазу, точнее панку! После первых же аккордов учителя несколько помра­чнели и затосковали. Молодёжь наоборот завелась и, поймав настрой музыкантов, принялась неистовствовать. Школьная форма осталась дома, косы и бантики трансформировались в не­что воздушно-ведьмачное, брюки клёш завихряли пыль на паркете актового зала, каблуки и платформы норовили этот самый паркет превратить в щепки! Дружный хор подростков сла­женно орал припев «Мистера Панка», выпучив глаза и по-шаманский размахивая руками. Всё было по-настоящему!
И к счастью без жертв. Директриса с облегчением вздохнула и на всякий случай отобрала ключ от репетиционной комнаты.
Учителя английского языка обвинили Борю в профанации того чего они преподают. На что Боря заявил, что далеко не все англичане понимают англо-саксонское наречие. И это их труд­ности. В итоге все остались при своём мнении.
После удачного выступления вокруг музыкантов стали группироваться рокеры, художники, поэты, фотографы и прочие навязчивые поклонники. Один из них предложил дать группе но­вое имя. Ребята пришли в дикий восторг. Панк группа «Огурцы»! Просто кайф какой-то!
В составе опять происходят изменения В коллектив гармонично вливаются вокалист Игорь Сергунин, он же Хартон и звукооператор Валера Петров, он же Валера и иногда, когда захо­чет, бэк-вокалист. Как говорится, на пол-ставки. (Ставки в то время измерялись в градусах и были ровно на одну треть меньше средней продолжительности среднего советского человека. То есть: 60-20=40, 1/2=200, что приблизительно равняется портвейну.)
Резко происходит улучшение аппаратуры. Валера достаёт какие-то невиданные динамики для  голосовой системы. Лёша и Андрей приобретают (на школьные деньги по перечислению) два усилителя с колонками. Мощность звучания усиливается до 30 Вт!!! Боря выбрасывает табу­ретку и делает стойку для напольного тома из химического штатива. Лёша покупает новые струны и полкило медиаторов. Андрей возвращает учителю физики громкоговоритель типа «Колокол», посредством которого озвучивались все школьные митинги и заодно Андрюшина бас гитара.
Сердце директрисы дрогнуло. Золотой ключик вернулся!
Репетиции возобновились. Пять дней в неделю. С 18-00 до 21-00. Школьные сторожа в вос­торге! Здание гудит и трясётся. Это ведь рок, дядя!
«Огурцы» играют ещё на трёх танцевальных вечерах. С переменным успехом. На сцене они смотрятся бесподобно. Хартон под два метра ростом в рыжем клетчатом пиджаке, из нагруд­ного кармана которого торчит кусок веника, а всё остальное утыкано гигантскими булавками и прищепками. Валера на три головы ниже, микрофон держит возле уха и , стоя спиной к публике, тоненько подвывает, периодически выскакивая из тональности. Лёша, с выстрижен­ным чубом неистово душит гитару, выжимая из неё истерические звуки. Андрей с невозмути­мостью танка перебирает струны и смотрит в никуда. Боре явно  не хватает барабанов, он ча­стенько мажет палочками, но ритм держит и ещё и поёт. В общем, все уверенно лажают и де­лают вид, что так и должно быть. Удивляемся, как под это люди могли танцевать. Но тут нам подсказывают, что советский человек мог танцевать и не под такое. Некто Малик Жюсупов выкидывал коленца под позывные радиостанции «Маяк». Вы спросите, кто такой Малик Жюсупов? Мы вам ответим, что вам оно не надо.
Какая рок-группа может существовать без пластинок, дисков? Да никакая! Не стали исключением и наши «Огурцы». Практически все песни, сочинённые в 78-79 годах были записаны на магнитофон. С одного (!) микрофона. С одного (!) дубля. За один (!) вечер. Кто понимает о чём речь, оценит. Запись изобиловала шумовыми эффектами (катящиеся по школьному коридору консервные банки), звуковыми эффектами (Валера истошно просил не бить его головой об асфальт) и другими эффектами. Плёнка с нетленками была похищена фанатами. Если кто найдёт, просьба вернуть за вознаграждение.
Был месяц май. «Огурцы» выступают на городском конкурсе школьной самодеятельности с песней на стихи Нерусского-Носоветского «Парни»**. Правда, чтобы не шокировать публику, ребята по совету учителя пения выходят на сцену под названием ВИА «Ритм» (Ух!), прилично одетые и подстриженные. Ты посмотри, они даже занимают какое-то там второе место, несмотря на то, что их едва не выгнали из ДК им. Ленина, когда они затеяли за кулисами детскую игру под названием «Жопа»*.
По поводу этого выступления хотим заметить, что надо было обладать большой смелостью, чтобы с такой аппаратурой (мощностью около 20 Вт) выйти на относительно большую сцену. Сегодня ни одна заштатная команда не будет играть на подобном барахле. Подавай им «маршалы» да «пивэи». А вот наши парни показали, что играть можно на чём угодно. Было бы что играть.
Итогом работы группы стал выпуск конверта предполагаемой пластинки. Альбом назывался «Клякса в Небе» и на нём почему-то стояло старое название команды «Плесень». Дело в том, что  выпуском конверта занимались школьные фотографы Валера и Сергей, которым больше нравилось старое имя. Фотографы в общем-то тоже панковали, поэтому писали и рисовали что хотели. Конверт изобилует массой фотографий и рисунков, вот только пластинки нет. Но и в таком виде он вселял радужные надежды в головы наших музыкантов.
А на носу были выпускные экзамены. Директриса в очередной раз забрала ключ. Теперь уже навсегда. С репетициями было покончено. Долгих три месяца наши герои практически не брали в руки инструменты. Стали уже подумывать, что их музыкальная деятельность закончилась, что пора уже переквалифицироваться в инженеры.
Действительно, в августе Лёша, Андрей и Боря поступают в Ростовский институт инженеров железнодорожного транспорта — РИИЖТ*. Вот тут то всё и началось! Но про это следующая часть.
«Лучше бы тут оно всё и закончилось!!!» Это выдержка из мемуаров одного идработника, служащего в отделе, так сказать, культуры. Отрывки из его воспоминаний будут цитироваться  в дальнейшем. Как они к нам попали? Пусть это останется тайной для всех органов, в том числе и безопасности.
Кстати, о воспоминаниях... Многим, наверное покажется, что мемуары о ТМ писать ещё рано. Мы скажем так, лучше рано, чем поздно. Тем более, судя по последним программам «Менестрелей» поздно может наступить несколько раньше, чем...
___________________________________________________________________________________

ПРИМЕЧАНИЯ к первой части *

военведских — Военвед — микрорайон города Ростова-на-Дону, возникший на базе военного городка при военном же аэродроме, начавшем свою историю в тридцатые годы двадцатого века.

...примитивными инструментами - Перенесёмся в 2013 год. Благо техника позволяет сделать это. Оказывается гитара сохра­нилась. Она живёт. По крайней мере в Интернете. Желающие легко могут отыскать её фото­графии в поисковых системах. А по последним данным бас обустроился в каком-то пи­терском рок-музее. Так-то вот!

заводская — так называли все песни, написанные кем-то, в частности советскими или ино­странными  композиторами.

ВИА- вокально инструментальный ансамбль (страсть советских языковедов ко всяким ле­пым и не очень аббревиатурам поистине неистребима).

ВЛКСМ — Всесоюзный Ленинский Коммунистический Союз Молодёжи, кажется так.

...канул в лету - Рукописи не горят и не теряются. В 1997 году Шура, он же Слепа нашёл и предоставил на суд зрителей жёлтую школьную тетрадку, испещрённую убористым почерком. Либретто «Се­вильский Парикмахер». На данный момент оригинал помещён в музей Славы Рок-н-Рол­ла, и, мы надеемся, не потеряется там никогда.

Long live rock-n-roll! - Да здравствует рок-н-ролл!

«Вау-вау» - ещё одно название — квакушка

«Go to free» - на самом деле песня называется «Doctor, doctor» группы UFO. Ошибка объясняется просто. Название бралось на слух. Качество записи оставляло желать лучшего. Но песня нравилась и её хотелось петь! К чёрту условности!

«Жопа» - детская игра. В игре принимают участие не менее двух человек. В принципе может играть и один, но тогда игра называется «Полная Жопа». Итак первый игрок должен произнести слово жопа  как можно тише (прошептать), следующий чуть громче, следующий громче предыдущего и так по кругу. Проигрывает и выбывает тот, кто не сможет или (чаще всего) откажется поднимать децибелы. В нашем случае за кулисами Лендворца выкрики «Жопа!» заглушали выступающий на сцене пионерский хор.

РИИЖТ — старейший ВУЗ города Ростова на Дону. В настоящее время (2013 год) РГУПС — Ростовский государственный университет путей сообщения. Можно было ещё назвать ГРУЗДЬ (расшифровку каждый предлагает самостоятельно).
_____________________________________________________________________________________
ПРИМЕЧАНИЯ к первой части **

«Иволга»

Помню, помню мальчик я босой
В лодке колыхался над волнами.
Девушка с распущенной косой
Мои губы трогала губами.

Иволга поёт над родником.
Иволга в малиннике тоскует.
Отчего родился босяком,
Кто и как мне это растолкует...

Ветви я к груди своей прижму,
Вспомню я про юность и удачу,
Иволгу в малиннике спугну,
Рассмеюсь от счастья и заплачу.


«Каменный Век» - скорее всего вещь для знатоков, то есть одноклассников

Часть 1 Охота и завтрак

Поют несколько человек замогильными голосами

Каменный век, пещера среди гор,
И Шура наш несёт большой топор.
В шкуру одет, не чёсан и не брит.
В лес он идёт, наш Шура троглодит.
В лес он идёт, чтоб хижину срубить.
Там он найдёт поесть что и попить.
Хочется есть, кишки вовсю трещат.
Сзади ещё плетутся пять ребят.
Бо, Грица, ЗАВ и Бяша, Кеша тут,
Двигаясь вперёд, песню поют.

Оживлённый голос

Мамонт вдали показался вдруг
И грустный мотив сразу же затух.
Копья, дрыны – все поднялись враз,
Горные сыны все пустились в пляс.
Грица гамай тут со стены сорвал,
Бяша закричал и к зверю побежал.
Бо дрын швырнул и мамонта убил,
Кеша подскочил и зверя додолбил.

Несколько голосов

ЗАВ кремень взял,
Большой костёр развёл,
Шура рядом встал, Грица подошёл.
Бо с Кешей встал справа от костра,
Рядом Бяша сел.
Так ждали до утра.

Ария Кеши

Други, что скажу я вам,
Эту мамонтиху
Мы поделим пополам,
Поровну, без крика.
Шура, дай-ка твой топор –
Отрублю я ноги.
Что я слышу, что за спор?
Хватит, ради бога.
Бяша, дай скорей тесак,
Будем резать мясо.
Что ты делаешь, не так!
А сейчас прекрасно!
Хобот я беру себе,
Шуре с Бо – копыта.
ЗАВу, Грице – два клыка…
Вот и будем сыты.
Остальное мясо я
Спрячу в отдаленье…

Бяша встревает

Ты паршивая свинья!

Все вместе

К тигру! На съеденье!

Кеша когда-то с нами очень дружил.
Кеша когда-то троглодитом клёвым был.
Мы на съеденье к тиграм злым его ведём.
Песню прощальную мы все ему поём.

Бо говорит

Может быть, нам отпустить
Кешу троглодита.

Все

Что ты, Бо?!

Бо

        Я ничего.
Тигр и так сытый.

Грица говорит

Надо Кешу отпустить нам сейчас на волю.
А потом штаны спустить и нашлёпать больно.

Все

Вот мы так и порешили
Кешу наказали, после отпустили.
А сейчас живём мирно и дружно.
Никого не бьём, нам это не нужно.


Часть 2  Война и мир

Все

Сидели мы в пещере
И пили наш настой,
Вдруг слышим мы за дверью
Какой-то страшный вой.
Вышли все наружу
И видим, как во сне,
Сидит в руках с оружием
Чексон на коне.
Его мы пригласили
В пещеру, в гости к нам.
Мясом угостили…
Вот, что сказал он нам.

Ария Чексона

К вам, друзья, пришёл затем,
Чтоб поведать весть.
Чтоб сказать вам сразу всем –
Вождь наследник есть.
Он могуч, суров, силён,
Грозен его лик.
И прекрасный воин он.
Сан его велик.
Одним словом, в общем, ну,
Он вас вызывает.
Объявляет вам войну.
Победить желает!

Все

Все мы притихли,
Очень грустно стало нам.
Все мы притихли,
Разбежались по углам.
Страшно нам стало,
Нас Наследник победит.
Страшно нам стало –
Он свирепый троглодит.

ЗАВ говорит

ЗАВ тут встал, встал и сказал –
Вы не плачьте, други.
Победим, мы их сразим
Завтра на досуге.

Все

Стали мы как никогда
Собираться живо.
Знали мы, что нас тогда
Ждёт в бою пожива.
Копья, камни и дрыны
Все мы заостряли.
Мы, пещерные сыны,
Победить желали.

Пробудился лес,
Солнце взошло.
Все пошли мы в бой,
Время подошло.
Смело идут
Шестеро ребят.
Там их уже ждёт
Наследника отряд.
Чексон, Пира тут,
Суха, Рудиш, Шишка,
Лёва якут
И бочка жира Мишка.
Мы быстро все
Ринулись в бой.
Камни метнув,
Рванулись всей гурьбой.
Грица дрыном яростно махал.
Вскоре Чексон сам на землю упал.
Пира вошёл с Бяшей в ближний бой.
Бяша разбил нос ему ногой.
Бо хватанул камешком в толпу,
Рудиш упал с дырочкой во лбу.
Шура копьё хорошо метнул,
В Суху попал, насквозь его проткнул.
ЗАВ свой топор сильно запустил,
Шишка с тех пор больше не ходил.
Кеша пращу мощно раскрутил,
Камень из пращи в Лёву угодил.
Кончился бой, Наследник был разбит.
Больше нам не страшен проклятый троглодит.
После мы в пещере, прямо на лежанке,
Мишку заловили, взяв к себе в служанки.

После боя мы видали,
Как Наследника друзья
По нему весь день рыдали.
Он сбежал от них – свинья!


...на страницах этой повести — на страницах повести публиковать текст не следует, а в примечании — пожалуйста!

Какой-то маленький вассал
Все двери замка обошёл,
Но ничего там не нашёл
И на воротах написал:

«Король Двенадцатый Луи
Велел отрезать всем по пальцу,
И не жалел он даже старцев.
Жестоки были короли...»

Разбив огромнейшую рать,
Три мушкетёра сели кушать.
Портос стал анекдоты гнать,
А остальные его слушать.

Себя от холода страхуя,
В избу вошли четыре деда.
У одного из-под тулупа
Торчала конская уздечка.

Стиль баттерфляй на водной глади
Продемонстрировали девы.
Они направо и налево
В огромном зале, в Ленинграде.

Зашёл в аптеку сэр Гордон,
Чтоб заказать себе таблетки,
Но деньги он забыл в жилетке,
Чем был ужасно огорчён.

Его жена лежит, тоскуя.
Она не может жить без ласки
Её голубенькие глазки
Лакей целует, присмакуя.

Какой-то старый, лысый поп
Свою козу в сарае гладил.
Но что-то с ней он не поладил
И получил копытом в лоб.

Всё тот же старый лысый поп
Увидел десять женских туфель.
И сразу сморщился как трюфель
Ах, лучше пережить потоп!

Граф предложил графине сделку
И поломал случайно брошку.
А чтоб не плакала подружка,
Купил ей новую игрушку.

На берегу лежат два трупа.
У одного торчит запонка
Голубаглазая девчонка
Прошла и улыбнулась глупо.

А на волнах качался буй.
К нему подплыл какой-то дядя.
Ему кричали — не рискуй!
Куда плывёшь ты на ночь глядя!?

«Летучая Рыба»
На самом деле песня имела два варианта. Первый сочинил Лёша, в смысле музыку, текст придумали сообща. Второй написал Боря. К сожалению тексты обоих вариантов практически не сохранились.

1.
Где-то в Тихом океане
Рыбочка живёт.
У неё большие крылья
И огромный рот...


2.
Над морем ураган поднял волну
И кучу изумрудных брызг.
Но, несмотря на бурю и грозу,
Как молния вперёд летишь!

Лети! Лети!
Летучая Рыба вперёд лети!..

«Севильский Парикмахер»


Севильский-Цирюльник
(в соавторстве с А.Агарковым)


Часть 1 Похищение

Муз. Пол Маккартни Ms. Vanderbilt

В городе Ростове на Дону,
Где-то в тёмном уголку,
Ашка наш жил, не тужил.

Ашка там жил, жил не тужил.
Жил, не тужил, Ашка там жил.

Вот однажды вышел он
Погулять к себе во двор,
Прохладиться вечером.
И надумалось ему
Заработать денег тьму.
Видно, делать нечего.

Ашка задумал неладное,
Он решил вдруг «Flight Fish» обокрасть.
Барабаны Шурины,
Бас-гитару Рырину
И два ритма-соло взять.

Оп, хей-гоп, оп, хей-гоп!..


Муз. Uriah Heep «Lady in Black»

Вечерний город спит давно,
Но лишь в ночи горит окно,
И Ашка в чёрной маске
Сидит перед свечёй.
Он что-то хочет сотворить,
Взломать, украсть и утащить.
И свистнуть наши усилки,
Нарушив наш покой.

Мы говорим – стой!
Он говорит – нет!
Что же стряслось?!
Что с тобой?!
Но слышен ответ –
Нет, нет, нет, нет, нет…

Муз. Flight Fish «Rock-n-Roll»

А у нас похитили
Аппаратуру!
А у нас похитили
Аппаратуру!
А у нас похитили
Аппаратуру!
А у нас похитили
Аппаратуру!
А у нас похитили,
А у нас похитили
Аппаратуру…

А чарлик-то остался!..

Ария Бо, Муз. «Ты мне не снишься»

Ты мне не снишься, аппаратура,
Что будет делать с чарликом Шура?
Что будет делать Рыр без басухи?
И затоскует наш Золотухин.

Ты мне не снишься, аппаратура,
По барабанам сохнет наш Шура.
Без бас-гитары Рыр увядает.
Ну, а без соло, без соло ЗАВ покоя не знает.

Больше не снятся ночью колонки
И усилитель где-то в сторонке.
Под облаками фуз распылился,
И за «квакушку» кто-то схватился.

Ля-ля-ля…


Ария ЗАВа, Муз. The Beatles «Let it be»

Нам сейчас не надо плакать,
Надо взяться бы за ум.
Ничего не делать наобум, бум-бум.
Лучше нам собраться вместе
И колонки отыскать.
Будет интересней,
Чем сидеть и ждать.

Всё пройдёт, всё пройдёт,
Всё пройдёт, всё пройдёт.
Усилки найдём мы
И себе возьмём.

Ария Рыра, муз. Uriah Heep «Lady in Black»

Я полностью согласен
С тем, что сказал нам ЗАВ.
Нас просто обокрали,
Ни слова не сказав.
Отправимся в погоню,
Догоним и возьмём
Колонки, бас-гитару
И кое-что ещё.

ЗАВ, ты прав, ЗАВ, ты прав.
Прав ты, ЗАВ, ЗАВ, ты прав.

Ария Слепы, муз. «В небо смотрятся облака…»

Утащили мой барабан
И палки, что были к нему.
Какой-то болван увёл барабан,
Чтоб было неладно ему!
Что же делать мне не пойму,
По чарлику что ли стучать?
А может быть, взять
Да вора сыскать,
Ударник себе забрать?

Точно, пойдём, пойдём быстрее
Вора искать!
Нам быстрее его бы поймать
И всё забрать!


Часть 2 Погоня

Муз. «Boney M»

Здесь чьи-то тянутся следы!
Они нас к вору приведут.
Сорок шестой размер ноги!
Да, обалденно он обут.

Возможно, Ашка здесь прошёл.
Вполне возможно – это так.
Аппаратуру он увёл,
К себе закинул на чердак.

Ашка здесь побывал!
Ашка нас обокрал!
Ашка здесь побывал!
Ашка нас обокрал!

Муз. Flight Fish «The Silver»

Ашка подлый негодяй,
Обокрал ты нас!
Обезвредим мы тебя
И ударим в глаз.
Аппаратуру всю заберём.
Нос разобьём и лоб!
Потом опять чуть-чуть побьём,
Неповадно было чтоб!

Ты скрывайся, не скрывайся,
Всё же не уйдёшь!
Вот когда тебя поймаем,
Сразу запоёшь!

Аппаратуру всю заберём.
Нос разобьём и лоб!
Потом опять чуть-чуть побьём,
Неповадно было чтоб!

Муз. гр. Весёлые Ребята «Отчего»

Захотелось Ашке надурить всех нас,
Но, как пелось выше, он получит в глаз.
Мы его немного, пару раз, побьём
И аппаратуру заберём.

Эй! Ашку изловить пора!
И в клетку засадить скорей!
Эй! Ну ни пуха, ни пера!
Давайте же думать быстрей.

Ария сыщика Пека,  муз. «Шизгара»

Я знаменитый мистер Пек.
Известный в мире человек.
Ловлю воров я целый век.
Недаром же я мистер Пек.
Воров всех и убийц прячу по темницам!

У меня в кармане пистолет.
С ним не расстаюсь я много лет.
Ашку помогу я вам поймать
И аппаратуру отобрать.
Ашку, негодяя я поймаю!

Муз. «Листья Жёлтые»

Кинулись мы все в машину,
Кинулись мы все в машину
Сгоряча, сгоряча.
И поехали за Ашкой,
И поехали за Ашкой,
Мы крича, мы крича:

Мы тебя сейчас заловим, вор проклятый,
Заберём себе свои мы аппараты.
А как схватим, так по морде наваляем.
Изобьём чуть-чуть,

Пек
             А после расстреляем!



Часть 3  Радость Победы

Муз. Flight Fish «Daina»

Вот и дом, где толстый Ашка
Обитает и живёт.
Окружили мы ту хату
И сейчас поднимем понт.

Ща поглядим, как запоёшь ты,
Увидев наши злые лица!
Мы не дадим тебе от нас уйти!

Но в чём дело?! Дом пустует!
В доме нету никого!
Всю забрав аппаратуру,
Ашка скрылся! Западло!

Пек

Но ничего, я знаю, где он,
Куда он скрылся, побежал.
Все, все за мной, на базаре он!

Муз. гр. Самоцветы «Синичка»?

Что же делать, нам придётся
Ехать на базар,
Посмотреть, где этот Ашка
Продаёт товар.

И, что бы ни случилось,
Мы вора там найдём.
Ритм, соло, бас-гитару,
Ударник заберём!

Муз. гр. Весёлые Ребята «Любовь Огромная
                                                                  Страна»

Мир весной околдован вновь.
На базаре дают морковь.
Рубль двадцать за полкило её.
Но проклятого Ашки нет!
Идиота простыл и след.
Барабаны продал и скрылся вновь!

Но где же Ашка – вот вопрос!
Куда гитары он унёс?
Куда же мог он скрыться,
Куда мог забуриться?
Куда колонки он увёз?

Уважаемый мистер Пек,
Где же скрылся тот человек,
Что колонки и усилки унёс?

Пек

Наш противник хитёр, умён.
В парикмахерской скрылся он.
И стрижётся сейчас, наверно, под бокс.

Ну что ж, рванули все туда!
И мы поймаем без труда
Вора-рецидивиста.
Всё будет очень чисто!

Пек

Всё будет чисто навсегда!

Ария Слепы, муз. «Ты мне не снишься»

Скоро приснится аппаратура!
Больше не будет ЗАВ наш понурый.
Больше не будет Бо без гитары,
Рыр забасит наш – та-ра-ра-ра-ра!

Эх, настучусь я на барабане
И дурню Ашке сделаю баню!
Устрою вору классную грелку!
И буду бить, и буду бить по медной тарелке!

Ария Бо, муз. Flight Fish «The Silver»

Шура, Шура, я согласен,
Что пропел ты нам.
Этот Ашка нам опасен!
Он подлец и хам!

Ну-ка скорее все вперёд!
Покажем ща ему!
Поймаем и кляп засунем в рот.
И засадим в тюрьму!

Ария ЗАВа, муз. «В небо смотрятся облака…»

Наконец-то я побренчу
На гитаре своей.
«Квакушку» возьму и фуз получу.
Пойдёмте в машину скорей!
Ну-ка, Рыр, быстрей жми на газ,
К цирюльнику едем скорей!
Покажем-ка класс, набьём ему глаз.
Клянусь шевелюрой своей!

Будет нам в кайф оттырить Ашку
Прямо в живот…

Речитатив

И тогда мы посмотрим, как он будет красть чужую аппаратуру!

Ария Рыра, муз. Uriah Heep «Lady in Black»

Я полностью согласен
С тем, что сказал нам ЗАВ.
Набьём мы пузо Ашке,
Ни слова не сказав.
Вот вижу я домишко –
Цирюльник в нём живёт.
Под бокс, наверно, Ашку
Сейчас он там стрижёт.

ЗАВ, ты прав, ЗАВ, ты прав!
Прав ты ЗАВ, прав ты, ЗАВ!

Муз. Flight Fish «Flight Fish»

В обскубаловку зашли мы,
Видим – там стоит
Парикмахер с острой бритвой.
В кресле вор сидит.

Злодея повязали,
Он головой поник…
А парикмахер оказался
С фамилией Сивильский-Цирюльнúк!

Муз. гр. Самоцветы «Мир не прост…»

Рыр не прост, совсем не прост
Взял бас-гитару и встал во весь рост.
Бо ритм настроил, аккорд он взял
И заиграл, опять заиграл!
Шура сел в ударник стучать,
ЗАВ подключился и начал играть.
Вокруг всё стало гудеть и звенеть,
И начали мы радостно петь!

Всё, что Ашка раньше украл,
Всё он нам сейчас же отдал.
Всё и даже лишний усилон,
Всё отдал, всё отдал он!

Всё, что Ашка раньше украл,
Всё он нам сейчас же отдал.
Всё и даже больше того
Взяли мы, взяли мы, мы у него!

«Daina»
Песня, которую Лёша привёз из Литвы, когда отдыхал там на каникулах. Исполнялась на двух языках: литовском и русском (перевод Золотухина). Литовский вариант и только припев можем привести в русской транскрипции, естественно искажённой годами (минуло 36 лет).

Ту ня нуэйк
Дарпалауг пажюрек кап жвяйжде гясто.
Бук с уманим, с уманим карту!

Ты ушла, счастливой дороги
Я желаю тебе. Прощай.
А меня, несмотря на тревоги,
Никогда не забывай.

Ты посмотри,
Как звёзды в небе вдруг загораются над нами.
Будь, будь со мной, будь со мной всегда!

Кстати, «Daina»  переводится как Песня. Был в СССР такой народный бобинный магнитофон. Тяжёлый, но доступный по цене. Равнялся двум-трём инженерским зарплатам.

«Серебряный»

Не бродить нам вечер целый
Под луной вдвоем,
Хоть любовь не оскудела
И в полях светло, как днем.

Переживет ножны клинок,
Душа живая – грудь.
Самой любви приходит срок
От счастья отдохнуть.
Пусть для радости и боли
Ночь дана тебе и мне -
Не бродить нам больше в поле
В полночь при луне!

«Тебя Я Вижу...»

Дикая смесь советской попсы с песней Deep Purple “Child in Time”

Музыка тихо со сцены звучит,
Тускло мерцают огни.
Девушка снова танцует с другим
И на меня не глядит.

            Тебя я вижу и как во сне
            Нет не подходит она ко мне.
            И что же делать – не знаю я.
            Не жить на свете мне без тебя.

Снова и снова смотрю на неё,
Но не могу подойти.
Парень красивый понравился ей,
Встал у меня на пути.
Помнишь, когда-то мы были с тобой,
Но пролетели те дни.
Всё же я верю – вернётся любовь.
Вновь будем счастливы мы!


«Три Минуты» - продолжение песни в исполнении Льва Лещенко «Прощай»

Через три минуты уходит самолёт.
Снова расставание нас с тобою ждёт.
И в лучах заката рядом мы стоим.
И в глаза друг другу снова не глядим.

Через три минуты уходит самолёт.
И тебя куда-то снова унесёт.
Эти три минуты ты мне подари.
На меня как прежде снова посмотри.

Через три минуты уходит самолёт.
Мил уж нам не будет в звёздах небосвод.
И с тобою рядом не ходить мне вновь.
Видно, не надолго к нам пришла любовь.

«О, Любовь» - песня написан под влиянием Марка Боллана, если кто помнит — группа «T Rex».

Пожелтели листья клёна,
Тихо осень наступила.
И она своим дыханьем
Нас с тобою разлучила.

О, почему мы с тобой расстались вновь?
О, почему нас покинула любовь?

Ветер тучи собирает,
Мелкий дождик моросит.
Осень плачет и рыдает,
Осень вновь и вновь грустит.

О, почему мы с тобой расстались вновь?
О, почему нас покинула любовь?


«Весна»  - от песни к сожалению остался только припев, всё остальное кануло в лету. А жаль. Музыка куплета была ну очень интересной. А вот припев — один в один «July Morning». Для интереса можете поэкспериментировать — пойте. Чистый Uriah Heep.

И в этой песне, только нам с тобой понятной,
Весна зовёт нас в край чудес.
Где солнца луч играет с ветром в прятки,
Где расцветает Счастья Лес...

«Железный Рок» - слова песни к огромной радости автора утеряны безвозвратно. Краткое содержание песни тоже утеряно. Впрочем, подождите, подождите... «Созвездия Зодиака... Небо Тьмы... Железная поступь... Ночной ужас...» Да, пожалуй где-то так. Оззи Осборн, прослушав эту песню, с лёгкостью признал бы в ней «Электрические похороны» группы «Блэк Саббат».

«Эй, Мечты» - покопавшись в Интернете, мы с некоторым недоумением обнаружили, что к средневековью песня имеет такое же отношение как песня «Валенки» к группе «Металлика». Текст написан хорватским поэтом девятнадцатого века Петаром Прерадовичем.

Нет мечты в кромешном мраке
Некуда иди.
Или верные к неверной
Ищите пути?

Всё напрасно: сквозь преграды
Рвётесь вы, - и что ж?
Не желает возвратиться,
Значит, не вернёшь.

По чужой пошла дороге
За чужим она.
Пестрота цветов не наших
В косы вплетена.

Но, мечты, зачем метаться?
В дом родной опять,
Может быть, она вернётся, -
Надо только ждать.

Кстати, первая строчка последнего четверостишия пелась почему-то так: «Эй, мечты, зачем мечтаться...» Откуда и название песни. Загадка прям какая-то!

«Пентагон» - на русском языке, текст к министерству обороны США и к прочим НАТО отношения не имеет. Удивительное дело — ни один из участников группы не смог вспомнить ни единой строчки текста! Коллективное помутнение рассудка! Песня призрак! Одно вспомнили точно — музыку содрали у приснопамятных  Deep Purple.

«Зубочистка» - чистой воды хард рок с англо-саксонским текстом. Так можно было написать и успокоиться. На самом деле «Зубочистка» - это всё та же песня «Эй, мечты». В чём прикол?

«Больные Пятки» - англо-саксонский, соавторы Nathareth. На наш взгляд эта песня послужила началом неординарной игре Золотухина на ритме — эмоционально, резко, ярко.

«Броневик» - англо-саксонский, откровенный  Uriah Heep с элементами Black Sabath. Музыкальная основа написана Хануриком. В дальнейшем песня оснастилась русским текстом и стала называться «О звёздах».

«Миллион Евреев» - англо-саксонский, навеяно Nathareth. Нечто нудное и длинное.

«Мистер Панк» - примитивный английский, в этом случае  сразу два образца для подражания — Grand Funk и  ACDC. Здесь тоже непонятная история. Оригинал текста пропал, а перевод остался. Так что ликуйте русскоязычные!

Эу, моя девочка, подойди ко мне. Э-а-а!
Дай мне, пожалуйста, мой автомат.
Не все вопросы! Не все вопросы!
Очень быстро посмотри на Солнце!

Где? Где? Где? Где? Где? Где?
Мистер Панк?

Впечатляет!

«Грузинский Рок» - англо-саксонский, вещица самобытная, источник вдохновения не ясен. Просьба не путать с «Грузинским Роком» на слова К. Нерусского-Носоветского.

«Ужас» - англо-саксонский, отголоски The Sweet. Просто ужас какой-то!

«Ку-ку» - англо-саксонский, была такая подростковая группа Bay City Rollers, однако...

«Огурцы» - англо-саксонский, что-то из  Deep Purple периода Кавердейла и Хьюза.

«Жизнь В Раю» «Жизнь В Аду» - две композиции исполнявшиеся без паузы. Первая — инструментал, вторая англо-саксонский бред скомпилированный из Child in Time и  Stairway To Heaven. Позднее «Жизнь В Раю» будет дополнена русскими словами и получит название «Золотые Сны — 2».

«Леди 35» - англо-саксонский, почему-то вспоминается бесконечно повторяемый припев: «Listen to me lady thirty five!»

«Эй, шнурки, моё дело в шляпе» - англо-саксонский, тут тебе и Black Sabath и  Grand Funk и Deep Purple. А чё такого, хорошие группы! Интересно другое, почти через десять лет музыка припева один в один подошла к песне «Стадо» группы Театр Менестрелей.

«Парни» - если бы песня прозвучала год спустя, то есть 1980, то у блюстителей Сов. Эстр. и искусства вообще отвалились бы уши. Ещё бы, там пелось о каких-то голубоглазых парнях, не вернувшихся домой, из-за того, что стреляли из автоматов (неизвестной марки!) А во время всеобщей Эзоповщины Вьетнам вполне мог восприниматься как Афганистан.

Десятки лет уходят назад,
А сотни весёлых и крепких парней
Снова в руки берут автомат
И выполняют приказ: «Убей!»
За тысячи миль от родного дома,
Где всё неизвестно, где всё незнакомо.
Жизни рвут горячим свинцом.
Гашетку нажал, и дело с концом!
Куда вы идёте?
Зачем вы спешите?
Парни опомнитесь!
Остановитесь!
Парни весёлые, голубоглазые,
В первом бою, сколько гибнет вас сразу же.
В джунглях Вьетнама, где зелени ад,
Сколько вас малых, безмолвных лежат.
Куда вы идёте?
Зачем вы спешите?
Парни опомнитесь!
Остановитесь!

Музыка без стеснения была снята с  Uriah Heep. А чё стесняться, ноты ведь общие, снимай не
хочу!
___________________________________________________________________________________

                                                        Летучая Рыба 












                                                                                


                                               Огурцы