Мы не уходим



1. «Всё для страха»

Написана в 1994 году. Планировалась и исполнялась как бар-довская песня под гитару. Дудки, электрогитары и прочие компьютер-ные примочки изменили звучание до неузнаваемости. Появилась ка¬кая-то академичность и целостность. При прослушивании (особенно повторном) возникает чувство, что песня является саунд-треком к очередному американскому мистическому блокбастеру. Замечу, хорошим саунд-треком к хорошему блокбастеру. Автор музыки, текста, аранжировки — Борис Бодак.


2. «Инквизиция, или Гарри Поттер Умер!»

Первый вариант написан в 1982 году. Естественно никакого Гарри Поттера тогда не существовало. Текст откровенно был направлен против проклятых расхитителей социалистической собственности. В 2010 смысл песни претерпел некоторые изменения и стал скорее ироничным, чем обличающим. Хотя двойное дно всё равно осталось. Музыка усложнилась и обросла интересными подробностями. В том далёком 82 (ещё Брежнев был жив — точная дата написания 25.07) песня могла войти в репертуар группы «Облака», но не вошла. Может, и к лучшему. Технические и исполнительские возможности музыкантов к тому моменту были на достаточно низком уровне. Автор музыки и текста Борис Бодак, аранжировка Борис Бодак, Александр Леванин.



3. «Огонь» Год написания скорее 1980, чем 1981. Но это совсем не принципиально. Интересно другое — автором текста выступил не кто-то, а сам Константин Бальмонт. Шестая часть его стихотворения «Гимн Огню» и послужила «каркасом» этой песни. В 2010 забытую и поросшую паутиной, её вытащили на свет божий и аранжировали с иезуитской тщательностью и дотошностью. Неподготовленному слушателю довольно тяжело будет слушать, например, вступление. Многие, особенно неподготовленные, засыпают, так и не дослушав песню до конца. Но не стоит пугаться заранее, «Огонь» - яркий образчик мистической средневековой хардятины с хорошей музыкой, обработкой, ну и текстом, конечно. Автор музыки — Алексей Золотухин. Аранжировка — Борис Бодак, Александр Леванин. А автора текста вы уже знаете.


4. «Господи, Помилуй!»
Год написания неизвестен. Автор музыки не установлен. Имя поэта-песенника покрыто тайной. А если серьёзно, песня взята из дворового репертуара далёких семидесятых прошлого столетия. Добавлено одно четверостишие для полного, так сказать, раскрытия темы. Какое именно четверостишие присовокуплено раскрывать не станем, пусть слушатель сам поломает над этим голову. Единственное, что надо отметить, - это аранжировку. Она значительно отличается от той самой дворовой. И сделали эту аранжировку Борис Бодак и Александр Леванин.


  5. «Босоногий Монах»
  Песня из репертуара группы «Облака». Написана в начале восьмидесятых ХХ века. В те годы с текстами у ребят была серьёзная напряжёнка. Им на помощь приходила старая, добрая классика. В этом случае сам сэр Вальтер Скотт. В романе «Айвенго» есть песенка монаха, которая после некоторого усечения, превратилась в приличную гимнообразную балладу, с непременным успехом исполнявшуюся на школьных вечерах, свадьбах и прочих застольях. Музыка — Алексей Золотухин. Аранжировка Борис Бодак.


6. «Крестоносцы»
Написана 13.01.82. Вот такая точность! Архивы не врут. Толчком к написанию песни, невероятно, но факт, послужила легендарная «Smoke on the water». И как это ни странно, она исполнялась на танцах. Под такое тогда танцевали! (Да и не под такое танцевали!) Песня ещё примечательна тем, что «Облака» впервые на ней опробовали звукозапись. Крайне не успешно. После сорок там какого-то дубля песню возненавидели все. И похоронили её. Без почестей и траурных речей.  Почти через тридцать лет произошла эксгумация с последующей реанимацией. В следствие чего изменился текст, музыка и аранжировка, которые как и в 1982 сделал Борис Бодак с участием Александра Леванина.


7. «Мы Не Уходим!»
Песня, определившая название сборника, родилась в 1981 году. Изначально она называлась «Я так и знал». Из-за того, что на репетициях басист и барабанщик частенько не могли синхронно сыграть вступление, и барабанщик с досадой произносил: «Я так и знал!» Позже появилось «Мы Остаёмся». Но как-то оно не звучало. Тогда басист (к тому моменту освоивший вступление на твёрдую четвёрку) предложил свой вариант, который устроил всех. Взяв главную музыкальную тему за основу, Борис Бодак произвёл косметический ремонт произведения, аранжировав его на новый лад. Он же (Б.Б.) осмелился дописать два четверостишия, по мнению многих кардинально поменявших направление смыслового вектора. (Вот это я загнул!) Кстати, имя автора текста потерялось в веках. Возможно, это А. Золотухин, возможно, нет. Но он уж точно знает, кто автор. Обращайтесь. Опять же, кстати, он является автором музыки.


8. «Игрушечный Мастер»
Песня датируется примерно 1982 годом. Сам Джордж Гордон  Байрон выступил её соавтором. Переводил Золотухин, литературно обрабатывал Бодак. Песня имела значительный успех на творческих вечерах группы «Облака». Не раз звучала в составе ансамбля и под гитару у костра. Прошла проверку временем, дожив до наших дней. Правда, неугомонный Борис Бодак беспощадно переделал текст и, можно сказать, нахально изменил гармонию, то есть аккорды. Песня на наш взгляд только выиграла. Но судить об этом слушателям. Кстати, на самом первом концерте группы «Театр Менестрелей» эта песня звучала.


9. «Проданная Мельничиха»
Написана в 2010 году. Текст найден на каком-то сайте, посвящённом средневековой поэзии. Музыка несёт в себе симбиоз кельтской и западнославянской культур. В записи хора злодеев принимали участие настоящие бандиты и головорезы. Партию мельничихи пел мужчина. За время записи произведения был выпит ящик водки, бутылка текилы, стакан коньяку и ведро чаю. Это между прочим единственная песня в альбоме, которая впервые исполнена группой «Военвед» и более никем другим. Музыка и аранжировка Борис Бодак.


10. «Лайди-Лайди»
Песня практически народная. В приснопамятные семидесятые мы слышали её в исполнении ВИА «Акварели». Хотя, если честно, мне впервые довелось её услышать на TV в передаче «Бенефис Ларисы Голубкиной». Но мало кто знает, что песня на самом деле имеет родителей. Маму и  папу.  Точнее  двух  пап  родом из Польши. С. Ковалевски и Х. Колачко.  Борис Бодак и Александр Леванин стали приёмными родителями «Лайди...», сделав оригинальную аранжировку. Переводчик текста нам не известен.


11. «Я хочу быть вечным»
Ещё один стопудовый хит группы «Облака». И ещё один соавтор. На сей раз Хуан Рамон Хименес. Текст, конечно, роскошный. Да и музыка от Золотухина не подкачала, а аранжировка Б. Бодака и А.Леванина искривляет пространственно-временной континуум!  Интересный факт: было время песню исполняла вокалистка Ада Ли. Текст пришлось слегка изменить. «Я хочу быть вечной...» - пела Ада. У группы «Военвед» пока нет вокалистки. И они поют по-старому. Хуан Рамон взирает на них с небес и радуется. Отдаём дань великому испанскому поэту.


12. «Серебряный»
Году эдак в 1978  учительница  английского  языка  предложила А. Золотухину перевести короткое стихотворение лорда Джорджа Ноэла Гордона Байрона (того самого!) в обмен на тройку в четверти. Лёша перевёл и сочинил музыку. Получилась песня. Долго не могли придумать название. А потом придумали. Что оно обозначает, никто не знает до сих пор. Скорее всего свою роль сыграло влияние панк-культуры. Ведь даже название группы тех лет «Огурцы» говорит само за себя. Потом случайно(?) наткнулись на перевод С. Маршака и стали петь по-самуиловски. А через тридцать с лишним лет Б. Бодак — гроза и возмутитель переводчиков — перекроил текст по-своему. Он же при участии А. Леванина выполнил аранжировку. Песня зазвучала совсем не так. Кстати, вот перевод Маршака. Сравнивайте. «Не бродить нам вечер целый/Под луной вдвоём./Хоть любовь не оскудела/И в полях светло как днём./ Переживёт ножны клинок/ Душа живая — грудь./Самой любви приходит срок/От счастья отдохнуть...»


13. «Лабиринт»
В 1980 году песня, как говорится, не пошла. Мучили её несколько репетиций, мучили, да и замучили до смерти. Но мы же знаем, что рукописи не горят и не умирают. Так же и здесь. Возродилась песенка. Правда, в несколько ином обличье. Приросла текстом и обогатилась нотами. И ничего себе — дышит, глазёнками хлопает.  Будет жить! Музыка, текст, аранжировка — Борис Бодак.


14. «Золоты Сны» (часть I)
Пожалуй, самая старая вещица из предложенных. Музыка в ходе импровизации появилась в 1977 году. Тогда ещё толком и играть-то не умели. Мамки только-только гитары сынкам подарили. Текста не было без малого два года. А потом он появился и сразу же обозначился хит, который исполняли и «Летучая Рыба», и «Огурцы», и «Облака», и «Театр Менестрелей», и ещё кое-кто. Песня сегодня звучит так же, как и тридцать с лишним лет назад. Разве что добавились интересные звуковые эффекты. Музыка — Борис Бодак, Алексей Золотухин. Текст — Борис Бодак. Аранжировка Борис Бодак, Александр Леванин.

15. «Золотые Сны» (часть II)
На самом деле у этой песни изначально было совсем другое название. Она называлась «Золотые Сны» (часть III). Ибо ...часть II... это совсем другой компот, который может быть, когда-нибудь и всплывёт. Но дабы не смущать слушателя, не вводить его в заблуждение, решено было использовать сквозную нумерацию. К слову, песен с названием «Золотые Сны» девять... Или одиннадцать. Но вот эта вторая (она же третья) была написана в 1981 году. И практически сразу легла на полку. По причине нехватки скрипок и клавесинов. Группа «Облака» песню не потянула. А вот группа «Военвед» потянула и выложила её на строгий и справедливый суд добрых слушателей. Слушай, добрый слушатель, и наслаждайся. Кстати, если кто сомневался, что Борис Бодак существенно перелопатил музыку, текст и аранжировку, тот ошибался. Перелопатил-таки.